Ремонт вагонки

Вагонка

Материал подготовлен специалистами http://vagonka.net.ua/

Стены, отделанные вагонкой служат долго, но в процессе эксплуатации на поверхности могут возникнуть некоторые дефекты. Кроме обычного износа, на стенах появляются царапины, вмятины, трещины и сколы. При незначительных повреждениях дефекты можно исправить на месте, не прибегая к демонтажу стены. Если повреждения серьезные, то отдельные доски придется убрать и заменить на новые.

Перед началом ремонта необходимо определить из какого материала выполнена отделка. Доски и столярные щиты могут быть сделаны из массива дерева, а отделочные панели из ламинированного под текстуру древесины ДСП. Для ламината возможен только косметический ремонт, шпаклевка, грунтовка и покрытие лаком. В случае излома деталь восстановить нельзя, только менять на новую.

Дефекты на натуральном материале можно заделать несколькими способами, в зависимости от типа повреждения.

Небольшие вмятины полученные от удара, можно исправить с помощью нагрева. Для этого место дефекта смачивается водой из распылителя и выдерживается несколько минут. Затем на участок с ямкой накладывается тряпка из хлопковой ткани и сверху гладится утюгом. При нагреве влажного участка структура дерева разбухает и выдавливает вмятину.

Если глубокая вмятина сделана острым предметом, то такой способ исправления может полностью не сработать. В таком случае небольшую ямку заделывают шпаклевкой под цвет материала или эпоксидной смолой. При серьезном вдавливании будет проще вмятину углубить и вклеить в нее специально заготовленную щепку или пробку из дерева.

После ремонта поверхность надо хорошо вышкурить шлифовальной машинкой, или наждачной шкуркой на блоке.

Мелкие царапины на деревянной вагонке достаточно хорошо вышкурить, до полного выравнивания поверхности. Царапины на ламинате можно только закрасить тонкой кисточкой, специально подобранной по цвету краской. Для быстрого восстановления поверхности хорошо подходит нагретый воск, или готовая восковая смесь из магазина. Таким способом можно скрыть мелкие царапины на отделочных панелях, или домашней мебели.

Шпонированый листовой материал так же закрашивается, или меняется фрагмент шпона.

Если на шпонированных панелях появилась глубокая царапина или трещина, которую нельзя скрыть краской, то можно попробовать восстановить шпон. Для этого острым ножом вырезается участок вокруг повреждения, шпон снимается стамеской, а клей зачищается. Далее надо вырезать кусок нового шпона точно по размеру поврежденного участка. На нижнюю сторону шпона и внутри повреждения наносится клей и сушится несколько минут. Время определяется по состоянию клея, он должен прилипать к пальцу. Затем новый фрагмент ставится на поврежденный участок, закрывается листом бумаги и быстро проглаживается утюгом. Клей при нагревании схватится моментально, а после подсыхания место ремонта выравнивается наждачной шкуркой и закрашивается под цвет стены.

Появление на досках мелких трещин, обычно вызвано перепадами влажности и температуры в помещении. Такие дефекты часто пытаются заделать шпаклевкой и потом вышкурить, но в мелких трещинах шпаклевка плохо держится. Здесь есть один секрет, чтобы шпаклевка хорошо держалась, необходимо прорезать трещины, то есть углубить и расширить. Только после этого заделывать бороздки шпаклевкой и после высыхания вышкуривать.

Глубокие лопины закрывать шпаклевкой смысла нет, заделка держаться не будет, да и внешний вид не устроит хозяина. В этом случае можно вклеить в трещину специально подогнанную по толщине рейку. После схватывания клея излишки срезать стамеской, а место ремонта вышкурить и покрасить.

Выломанные доски придется заменить полностью или частично. Для этого отмечается участок от середины одного бруска каркаса до середины другого и выпиливается болгаркой небольшим диском с мелким зубом. Кроме того придется пропилить и стык между досками по длине, так как вагонка доска шпунтованная, то есть состыкованная паз — шпунт и шип не даст вытащить фрагмент. Затем подготавливается новый кусок доски такой же толщины, отпиливается по длине заделки и выстрагивается по ширине проема. Новая доска приклеивается на место и притягивается финишными гвоздями.

Так же можно восстановить небольшой выломанный кусок на вагонке. С помощью ручного фрезера проходится канавка пазовальной фрезой, вырезается по этому размеру заглушка из дерева и затем вклеивается на место повреждения.

Есть еще варианты заделки вмятин с помощью клея герметика, акрилового или силиконового, но трудно подобрать цвет подтекстуру дерева. На деревянном полу вмятины можно залить эпоксидной смолой, а после высыхания зачистить поверхность стамеской и наждачной шкуркой.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать