Импортный и российский сайдинг – проблема выбора

[ad 1]

Сайдинг, как материал для облицовки малоэтажных и быстровозводимых зданий, известен на Западе в течение нескольких десятилетий. Он приобрел огромную популярность прежде всего за счет очень выгодного соотношения цены и качества, а длительная эксплуатация в условиях европейского и североамериканского климата доказала также и его долговечность.

Однако в России сайдинг появился только во второй половине девяностых годов. И был он, разумеется, импортным. Первым и главным поставщиком сайдинга в Россию стала Канада, и надо отметить, что канадский сайдинг, цена которого превышала стоимость любых отечественных облицовочных материалов, очень быстро приобрел популярность в сфере элитного строительства. В те времена было очень модно покрывать стены загородных домов роскошным импортным сайдингом, а не отечественной вагонкой.

В двадцать первом веке ситуация изменилась. Из разряда элитных облицовочных материалов виниловый сайдинг перешел в категорию наиболее дешевых. А поскольку спрос рождает предложение, в Росси стали появляться предприятия по производству сайдинга, предлагающие свою продукцию по собственными торговыми марками.

Это обстоятельство породило неутихающий в интернете спор на тему – какой сайдинг лучше, импортный или отечественный.

С одной стороны, на российском рынке строительных материалов по-прежнему представлен замечательный канадский сайдинг, цена которого соответствует тенденциям мирового рынка, а качество не вызывает никаких нареканий — а с другой стороны, с канадскими и европейскими производителями конкурируют отечественные компании, которые предлагают столь же качественную продукцию по меньшей цене.

Еще лет десять назад о такой конкуренции было смешно даже подумать. Теперь же российские предприятия выпускают сайдинг, который рассчитан на эксплуатацию именно в условиях нашей страны с учетом разнообразия климатических условий на всей ее огромной территории – от Краснодарских субтропиков до Якутии и Чукотки.

Канадский климат во многом схож с российским. Но все-таки в Канаде даже на сравнительно умеренной 60-й широте нет ни городов-миллионеров, таких, как Санкт-Петербург, ни городов-стотысячников – таких, как Магадан. Так что будущее в сфере создания облицовочных материалов на полимерной основе наверняка за отечественными разработками.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать