Как правильно подобрать подшипник

Подбор подшипников  для техники является ответственным моментом, поскольку на эту небольшую по размеру деталь приходится значительная нагрузка, она обеспечивает точность и функциональные возможности основных механизмов двигательного оборудования.

Что нужно учитывать при выборе подшипника?

Размер

Размер будет определяться тремя величинами: внутренний диаметр, внешний диаметр и ширина. Важно правильно замерить эти параметры и затем на сайтах по подбору подшипников https://podshipnikrus.ru/ ввести величины в онлайн-форму для поиска. Как правило результатом будет список подшипников одинаковых параметров, но разных производителей и ценовой категории. Дальше уже выбирать можно по отзывам о фирме-производителе.

Легче всего подобрать нужный подшипник, если на нем указан тип изделия.

Форма

В зависимости от формы подшипника могут возникнуть сложности с замерами основных параметров. При этом нужно учитывать:

  • для подшипников с конусным отверстием замер внутреннего диаметра производят по наименьшей стороне.
  •  в подшипниках упорных для замера берут тугое кольцо
  • у подшипников со втулкой замер внутренного диаметра производят внутри втулки
  • в случае, когда внутреннее отверстие подшипника имеет некруглую форму, то замеряют и рассчитывают по вписанной окружности.
  • если опорный узел не имеет кольца, то диаметр измеряют не на самой детали, а на рабочем валу.

Для замера внешнего диаметра важно учитывать:

  • если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то замеряют  необходимый диаметр по посадочному месту.
  • в отличие от внутреннего, внешний диаметр может быть с двумя значениями: по стандартному замеру и по замеру стопорной части.

При замере ширины подшипника важно помнить:

  • в упорно-коническом подшипнике торцы обоймы могут иметь разные размеры и тогда величину рассчитывают как разность габаритов двух колец.
  • замеры необходимо производить параллельно.

Тип воспринимаемой нагрузки

  • радиальные: убирают перпендикулярную нагрузку с оси детали.
  • упорные: воспринимают нагрузку от оси вала.
  • упорно-радиальные: совмещают оба свойства.

Помимо типа нагрузки необходимо учесть и максимальную ее силу.

Конструктивные особенности.

Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:

  • Цилиндрические.
  • Конические.
  • Игольчатые.
  • Сферические.

От конструктивных особенностей зависит способность подшипников повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и другое.

В маркировке подшипника обозначается двумя цифрами от 00 до 99.

Помимо перечисленных параметров также будут иметь значение:

  • число оборотов, выдерживаемых в минуту.
  • класс точности, от которого зависит вращение устройства,
  • используемый тип смазки (жидкий, газообразный и другие).
  • максимальный ресурс работы изделия.
  • уровень шума и вибрации.

Для максимальной точности при выборе подшипника ориентироваться нужно на индивидуальную маркировку, в которой указаны шифры диаметра, габаритов, типа, конструктивных отличий и некоторые дополнительные знаки в сложных деталях.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать