История и современность грузовых подъемников

[ad 1]

Генезис лифта … до нашей эры …

… до нашей эры …

4500 до н.э. — Возникновение орудий труда.

Первым этапом в процессе развития подъемного транспорта было изобретение инструментов, умение их производить и использовать.

Дальше — период неолита, во время которого произошел переход от охоты и сбора растений к культуре обработки земли и возникновение сельского хозяйства.

2900 до н.э. Рождения городов.

Следующий этап — возникновение цивилизаций по берегам Нила, Евфрата, Желтой реки. От использования трехуровневых систем для подъема камня и воды, люди перешли к строительству защитных стен, монументов, храмов и других сложных строительных конструкций, требующих подъема на высоту земли, камня, песка.

2600 до нашей эры — первое упоминание о предке лифта — подъемном механизме для поднятия камней при строительстве египетских пирамид. Так, строительная площадка вокруг одного из Семи Чудес Света, сохранившаяся до наших дней, — большой пирамиды Хеопса в Гизе — занимал 13 аров земли, поднимался на 147 метров в высоту. Отдельные каменные блоки весили более 5 тонн, они и поднимались с помощью первых в истории человечества примитивных лифтов.

Далее — развитие городского и военного строительства, что стало причиной новых достижений производства и усовершенствования подъемной техники, чтобы с минимальными усилиями, используя еще и природные силы и источники энергии, чтобы иметь возможность поднимать грузы. Появляются все новые материалы для возведения стен, строительства городов, крепостей, укреплений.

Развивается торговля, а отсюда — дороги, каналы, порты.

Успехи в области строительства подтолкнули к созданию комбинированных механизмов, как альтернативы рабочим рукам — сила воды и ветра. Отсюда — новые изобретения людей для облегчения их труда: металлоконструкции сочетаются с веревками, цепями и ремнями.

Развитие искусства, религии, государственности вызвал сооружения памятников в честь властителей и богов.

Прямого предка современного лифта археологи нашли в Геркулануме (город, погиб одновременно с Помпеями во время извержения вулкана): это подъемник для облегчения труда поваров — с его помощью кулинарные блюда доставляли из кухни в столовую, которая находилась этажом выше.

2500-1000 лет до н.э. Эпоха строителей и военных.

Новые подходы к технологии строительства были важным фактором развития цивилизации. Подъем земли и камней был таким же важным процессом, как и доставка воды на поля. Рост городского населения требовал нового мощного строительства. При возведении городов требовались все новые материалы, высокоэффективные строительные инструменты, конструкции и механизмы. Вся история человечества — это история совершенствования в области строительства.

Век железа, заменившего медь и бронзу, расширил возможности строителей и военных.

1000-ный год до нашей эры — начало промышленного изготовления оружия из металла и металлических орудий труда, появление первого строительного камня, легкость и прочность которого позволяла возводить стены высотой более 155 метров.

600 лет до н.э.

Строительство храма Артемиды — одного из семи чудес света, который находится на территории современной Турции; для подъема в вертикальное положение двух тысяч огромных каменных колонн, поддерживающих свод, как противовес были использованы огромные мешки с песком.

285 лет до н.э.

Первый в мире маяк, построенный правителем Египта Птолемеем II на острове Фарос в гавани Александрии, служил проводником для судов в восточное Средиземноморье. Ночью им помогало в этом отражение пламени, а днем — столб дыма. Фаросский маяк состоял из 3-х мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Верхняя башня — цилиндрической формы. На ее вершине — статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 м. Его строительство было завершено за 5 лет (согласитесь, редкая оперативность даже при современном оснащении строителей!). По свидетельству современников, «маяк был выше самой пирамиды». Небоскреб служил символом могущества Птолемеев.

Подчеркивая уникальность сооружения, важно упомянуть, что внутри маяка проходила шахта, вокруг которой по спирали шли пандус и лестница: по пологому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами, саму шахту использовали для подъема горючего для маяка.

Одно из семи чудес света на протяжении 1500 годов исполняло навигационные задачи.

 

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать