Стапели

Стапели

[ad 1]

Стапели могут быть использованы так же, как слипы, а по их конструктивным возможностям – и в качестве сухих доков для судов меньших размеров. Сухой док сооружен с расчетом использования его для закладки новых судов. Суда спускаются со стапелей не обычным путем, то есть поперек течения, а вниз или вверх по течению.

На верфи устроены парные стапели. Первые два имеют длину 67,5 м и ширину-15 м при глубине воды у порога 3,07 м и у выхода — 6 м (при высшем уровне воды весеннего прилива) и предназначены для строительства судов длиной 60 м. Вторая пара стапелей длиной 76,5 м, шириной 16,5 м с глубиной воды у порога 3,67 м и у выхода 6,6 м предназначена для закладки судов длиной 66 м. Третья пара стапелей длиной 96,6 м, шириной 18 м с глубиной воды 4,05-6,6 м — для закладки судов длиной 84 м. В период строительства судов для предотвращения доступа воды к стапелям и слипам у порогов их предусмотрены батопорты. Дно стапелей облицовано железобетоном.

Мокрый док имеет длину причалов 230 м, глубину — 6,75 м; для судов длиной 84 м его надлежит углубить до 7,65 м. Достроечная набережная имеет длину 78 м; глубина воды у причала- 6,75 м (ниже уровня весеннего прилива). В главных зданиях верфи размещены сборочный и механический цехи. Каждый цех имеет длину 108 м и 3 пролета: средний — 22,5 м и два крайних — по 11,25 м. Высота среднего пролета от пола до несущих балок покрытия — 12,45 м, крайних — 6 м. Над боковыми пролетами расположены пристройки, в которых в сборочном цехе размещен плаз, а в механическом цехе — столярные и малярные мастерские. Сборочный цех снабжен оборудованием, кранами и другими приспособлениями, необходимыми для сборки плит и конструктивных элементов весом до 10 т. В цехе можно, однако, собирать также и элементы весом до 20 т. В составе оборудования цеха имеется двусторонний горн, работающий на жидком топливе и предназначенный для горячей обработки конструкций каркаса длиной до 12,6 м.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать