Стеклопластик — перспективный материал для малопролетных мостов

[ad 1]

Ряд американских фирм, которые проектируют и испытывают малопролетные мосты и пешеходные переходы из стеклопластика, считает, что для некоторых видов мостов этот материал ничем не уступает традиционным материалам, а в некоторых отношениях даже превосходит их. Испытания отдельных секций мостов из стеклопластика проводятся уже в нескольких штатах.

А на длительную перспективу федеральное правительство намеревается разрабатывать и мосты пролетом до 135 м. Как сказал недавно Чарлз Неммерс, начальник отдела инженерных исследований и развития Федеральной дорожной администрации (ФДА): «Мы убеждены, что стекловолокно, особенно усиленное углеродными волокнами, является весьма перспективным инженерным материалом. Объясняется это прежде всего легкостью этого материала и его коррозисустойчивостью. Благодаря этим свойствам расходы по строительству мостов, а также по ремонту и уходу за ними значительно сократятся».

Правда, у нового материала есть и существенный недостаток по сравнению с бетоном — высокая стоимость. По мнению Рональда Мэттокса, специалиста по мостам фирмы «Burgess and lipic » (г. Колумбус, шт. Огайо): «Скептическая оценка этого материала некоторыми мостовиками обусловлена прежде всего его высокой стоимостью». Есть и еще одна проблема — это срок эксплуатации мостов из стеклопластика. О ней ничего не известно. Есть также сомнения относительно требуемой жесткости и расслаивания материала. В связи со всеми сомнениями и проводятся испытания отдельных секций пролетного строения. Так, осенью 1995 года группа сотрудников отдела исследований и развития известной фирмы «Lockheed Martin Missiles and Space» (г. Пало-Алто, шт. Калифорния) завершила строительство секции моста длиной 9 м и шириной 5,4 м из композита (стеклопластик + углеродные волокна).

Стеклопластик — перспективный материал для малопролетных мостов

Работа была выполнена в рамках исследовательской программы, спонсором которой было Агентство передовых исследовательских проектов министерства обороны США. 1 кв. фут проезжей части моста обошелся фирме в 160 долларов. А фунт конструкции — менее 5 долларов. Сталь или бетон стоили бы от 30 центов до 1 доллара за фунт, однако аналогичная секция моста из традиционных материалов весила бы в пять раз больше.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать