Строительство судоверфи

[ad 1]

Строительство судоверфи осуществлялось в сжатые сроки. Работы на стройплощадке (за исключением гидротехнических) начались в январе 1954 года и к ноябрю 1954 года были выполнены на 85%. Быстрые темпы строительства объясняются в основном использованием сборных железобетонных конструкций и стандартных сборных зданий фирмы Даусетт, а также высоким уровнем механизации работ и хорошим контактом между участвовавшими в строительстве фирмами. На строительстве было занято 180 рабочих. Стройплощадка, расположенная на низменном южном берегу озера Лофинг, в 1953 году почти вся была обводнена. В связи с тем, что глубина мокрого дока была принята на 8,25 м ниже уровня прилива, необходимо было произвести укрепление грунта, представлявшего собой мелкий и крупнозернистый пески с прослойкой гравия.

В целях сокращения продолжительности строительства одновременно с земляными работами по мокрому доку производилась и забивка шпунтовых свай в дно дока на глубину 11,4 м. Забивка шпунтовых свай для двух первых стапелей производилась дизель-молотами, перемещаемыми с помощью скрепера. Свайные работы велись в 2 смены по 12 часов каждая и продолжались с конца ноября 1953 года до апреля 1954 года. Всего в восточной части площадки за этот период было забито 1 100 свай. Под основание башенного крана, под слипы в стапелях и под основания колони производственных цехов в течение ноября 1954 года было забито 750 железобетонных свай сечением 30X30 см и длиной 7,5-10,5 м. Одновременно с земляными работами производились и бетонные работы, для чего на площадке были установлены 3 бетономешалки. Рабочие, обслуживающие бетономешалки, работали в одну смену по 12 часов.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать