Транспорт в карьерах

[ad 1]

В песчано-гравийных карьерах, в том числе для подводной разработки забоев в речных карьерах, чаще применяются экскаваторы-драглайны. На одном из карьеров гравий со дна реки добывают экскаватором-драглайном, подают в бункер и перемещают на береговую обогатительную установку плавучим транспортером. Этот способ в данном случае оказался выгоднее канатно-скреперной установки, пловучей землесосной установки и транспорта гравия баржами. Транспорт в карьерах осуществляется, как правило, большегрузными автосамосвалами с кузовами емкостью 6-12 м3 и грузоподъемностью до 20 т. В отдельных случаях применяют железнодорожный транспорт — вагоны грузоподъемностью 11 т и мотовозную тягу.

В песчано-гравийных карьерах для доставки породы из забоя на обогатительно-сортировочную установку наибольшее распространение имеют ленточные транспортеры. Большое внимание уделяется содержанию дорог в карьерах в исправном состоянии. Ремонтные работы выполняются автогрейдерами и бульдозерами. Дробление добытой в забое породы осуществляется преимущественно щековыми и конусными дробилками. В последнее время получили распространение тяжелые молотковые дробилки фирмы Паркер типа Кубит производительностью от 5 до 60 т/час. Выпуск большого количества мелких фракций обеспечивается многократным дроблением, достигающим на большинстве карьеров трех, а на некоторых и четырех стадий дробления. Дробление камня на второй и третьей стадиях в большинстве случаев осуществляется по замкнутому циклу. Сортировка щебня производится исключительно на грохотах. С целью получения высококачественного заполнителя на ряде предприятий щебень и гравий, как указывалось выше, промывается.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Прокомментировать